Объявления

Годовая корректировка размера платы за отопление

Уважаемые жители!

В I-м квартале 2022г. в соответствии с требованиями жилищного законодательства в многоквартирных домах, оборудованных общедомовыми счетчиками тепловой энергии (ОДПУ), произведена годовая корректировка размера платы за отопление по итогам 2021 года.

Размер годовой корректировки платы за отопление определяется как разница между фактическим размером платы за тепловую энергию (рассчитанным исходя из показаний ОДПУ) за 2021г. и размером платы, начисленным за отопление за 2021г. в платежных документах в течение этого же года.

Если на основании показаний ОДПУ зафиксировано увеличение потребления тепла в доме за 2021 год по сравнению с выставляемым весь год в квитанциях, то сумма годовой корректировки платы за отопление будет положительная (доначисление), если снижение – сумма годовой корректировки составит отрицательную величину (снятие).

Сумма годовой корректировки будет предъявлена в платежных документах за март 2022г.

Причин увеличения потребления тепловой энергии на отопление в домах в 2021г. по сравнению с 2020г. несколько:

  • в 2021 году отопительный период в сравнении с 2020 годом был длиннее. Так, отопительный сезон в 2020-2021 году закончился в Нижнем Новгороде на 4 дня позже, чем в 2020 году, а начался на 7 дней раньше;
  • в 2021 году была более холодная зима – температура воздуха была ниже по сравнению с 2020 годом. Если в сентябре-декабре 2020 года средняя температура воздуха была +2,9 градуса Цельсия, то в сентябре-декабре 2021 года этот показатель в два раза ниже: - 1,3 градуса Цельсия.

Для обеспечения комфорта и нормативной температуры воздуха в МКД теплоснабжающие организации (Теплоэнерго, НижНовТеплоэнерго) подавали больше тепловой энергии в МКД.

Вопросы и ответы по начислению размера платы за отопление

  • Когда начинается и заканчивается отопительный сезон?

На основании Постановления Администрации Нижнего Новгорода, отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.

  • Как рассчитывается размер корректировки за 2021г. в конкретной квартире в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета тепловой энергии?

Как разница платы за коммунальную услугу по отоплению, фактически потребленную за прошедший год в отдельном жилом помещении, определенную исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии за 2021 год и платы за коммунальную услугу по отоплению, которая была начислена в платежных документах в течение 2021 года в том же помещении исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий (2020) год.

  • Что означает фраза «годовая корректировка платы за отопление»?

Это уточнение размера платы за отопление за прошедший год, исходя из фактических показаний коллективного прибора учета тепловой энергии, с учетом произведенных в том же году оплат.

  • Когда производится корректировка за отопление?

Размер платы за отопление корректируется в I квартале года, следующего за расчетным годом (формула 3(4) приложения N2к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354)

  • Годовая корректировка —это всегда доначисление?

Нет. Годовая корректировка может быть и «минусовой», т.е. уменьшающей плату за отопление. Это зависит от потребления тепловой энергии, учтенного ОДПУ, и суммой, предъявленной к оплате в прошедшем году.

  • Почему в этом году такая большая сумма корректировки?

Причин несколько.

Во-первых, отопительный сезон 2020-2021г. закончился на 4 дня позже, чем в 2020 году, а отопительный сезон 2021 начался раньше обычного.

Во-вторых, погода в 2021 году была более холодной, в результате фактическое потребление тепла в 2021г. увеличилось.

  • Годовая корректировка платы производится только в жилых помещениях? Или в нежилых, которые размещены в многоквартирном доме, тоже корректируется?

Корректировка платы за коммунальную услугу по отоплению производится и в жилых, и в нежилых помещениях в многоквартирном доме (п.42(1) Правил предоставления коммунальных услуг).

  • Проводится ли корректировка платы за отопление, если многоквартирный дом не оборудован коллективным прибором учета тепловой энергии?

Нет. При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению ежегодно определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

  • Почему оплата за отопление производится каждый месяц, даже тогда, когда отопление физически отключено?

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ №354) оплата коммунальной услуги по отоплению может осуществляется одним из двух способов — в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. При первом способе потребители оплачивают за отопление только в зимний период, при втором — зимние платежи равными частями оплачиваются потребителями каждый месяц в течение года. На территории Нижегородской области действует способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение календарного года (постановлением Правительства Нижегородской области от 20.08.2018г. N594).

  • Как производятся начисления населению за фактическое потребление отопления?

Порядок определения размера платы зависит от оснащенности дома общедомовым прибором учета тепловой энергии, а также от оснащенности всех или части помещений в доме индивидуальными приборами учета тепловой энергии.

Если дом оснащен общедомовым прибором учета, а жилые/нежилые помещения в данном доме не оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, то начисление платы за отопление производится исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, определенного по показаниям общедомового прибора учета.

Если дом оснащен общедомовым прибором учета и жилые/нежилые помещения в данном доме все или частично оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, то начисление платы за отопление производится по среднемесячным показаниям приборов учета (индивидуальных и общедомовым) за предыдущий год.

Если же дом не оснащен общедомовым прибором учета, то начисления производятся в соответствии с действующими нормативами потребления тепловой энергии на отопление.

  • Предоставляется ли рассрочка на оплату суммы корректировки платы за отопление?

Да, в случае, когда сумма корректировки превышает 25 руб. за м2 предоставляется рассрочка на 10 месяцев (март-декабрь 2022г.). Сумма «к оплате» в мартовском платежном документе предъявлена с учетом указанной рассрочки.

  • Будут ли начисляться пени потребителям, которые воспользовались рассрочкой для оплаты годовой корректировки?

Пени будут начисляться только в случае несвоевременного внесения платы или неоплаты/неполной оплаты выставленных в платежных документах сумм, в соответствии с требованиями Жилищного Кодекса РФ.

В случае своевременного внесения полной оплаты предъявленной суммы (с учетом рассрочки) пени не будут начисляться на непредъявленный к оплате остаток.

Информация для посетителей Центров обслуживания населения

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой и проводимыми мероприятиями по предупреждению распространения COVID-19 и ОРВИ в помещении Центра обслуживания населения допускается одновременное нахождение не более 3-х посетителей.

Просим вас ожидать своей очереди за пределами помещения ЦОН.

В виду того, что специалисты Центров находятся на первой линии обслуживания и контактируют с большим количеством горожан, заболеваемость среди них также увеличивается. Поэтому некоторые Центры обслуживания населения могут быть временно закрыты.

Для обеспечения вашей безопасности и снижения риска заболевания во всех Центрах обслуживания населения введены перерывы для проведения дезинфекции помещений. Перед посещением ЦОНов просим вас уточнять адрес ближайшего к вам Центра обслуживания и график его работы.

Также напоминаем, что вы можете получить услуги домоуправляющей компании бесконтактным способом, без личного обращения в Центр обслуживания населения:

  • вы можете направить письменные обращения по адресу электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;
  • заказать справки и выписки из домовой книги вы можете через личный кабинет на портале ГИС ЖКХ;
  • устные обращения принимаются круглосуточно по телефонам Контактного центра ЖКХ: 268-10-00, 281-30-00

Желаем вам крепкого здоровья
и благодарим за понимание!

IconРаботаем для Вас круглосуточно
IconОбработка 100%
заявок
IconГарантия качества проводимых работ
IconСобственный парк специальной техники

<< Предыдущий Следующий >>

Закрыть