Завершается подготовка к отопительному сезону

вкл. .

7 сентября состоялась пресс-конференция на тему: «Результаты подготовки к отопительному сезону». Директор департамента жилья и инженерной инфраструктуры администрации Нижнего Новгорода Павел Марков и руководители домоуправляющих компаний Нижегородского, Советского, Канавинского и Московского районов рассказали о ходе подготовки к пуску тепла.

Нижний к отопительному сезону готов практически на 100%. Об этом заявляют в горадминистрации и коммунальных службах.

Чего больше всего хочется промозглыми осенними вечерами, так это «теплой погоды» в доме. А тепло домашнего очага во многом зависит от того, вовремя ли потеплеют батареи в квартирах… Коммунальщики обещают: вовремя, ну, а если что не так - уточняют, куда обращаться.

До конца сентября тепло станет всем.

По словам директора департамента жилья и инженерной инфраструктуры администрации Нижнего Новгорода Павла Маркова, подготовка к пуску тепла в этом году прошла на три недели быстрее, чем в прошлые годы. В третьей декаде сентября город из режима пробных топок плавно войдет в отопительный сезон.

Как же готовят к пуску тепла 10 тысяч домов столицы Приволжья?

- Основные мероприятия, выявляющие проблемы в системах центрального отопления – промывка и опрессовка, ремонт запорной арматуры, наладка элеваторных узлов, восстановление системы теплоизоляции, закрытие тепловых контуров, проверка дымоходов и вентканалов, - все это отражается в паспорте готовности каждого многоквартирного дома (МКД), - рассказывает гендиректор ОАО «ДК Нижегородского района» Александр Гундоров.

Процесс запуска муниципальных и ведомственных котельных длится, как правило, до двух недель, и в каждую квартиру и комнату тепло доходит постепенно.

- В доме много стояков и отопительных приборов, - поясняет гендиректор ОАО «ДК Канавинского района» Андрей Ефремов. Первая неделя - это их запуск и регулировка. Мгновенного прогрева «везде и сразу» не бывает. Если тепло достигло не всех помещений - надо произвести наладку тех стояков, где обнаружились «воздушные пробки». Для этого собственникам нужно обратиться в единый колл-центр. Добавлю, что при устойчивой минусовой температуре у всех нижегородцев уже должны быть стабильно горячие батареи.

Телефон Единого колл-центра нижегородских ДУКов - 268-1000. Домоуправляющая компания сама устранит проблему или переадресует вопрос ресурсоснабжающей организации, если решение находится за пределами домовых теплосетей.

Кроме того, перед началом отопительного сезона в городском департаменте жилья и инженерной инфраструктуры и районных администрациях традиционно проводятся горячие телефонные линии.

Нередко возникает и вопрос доначисления по потреблению тепла. Здесь все просто: чем раньше пущено тепло, тем больше собственникам придется за него заплатить.

Напомним, в соответствии с нормативами тепло в квартиры начинают подавать, если среднесуточная температура «за бортом» в течение пяти дней держится ниже 8 градусов оС.

К пуску тепла должны готовиться не только коммунальщики, но и жители!

Из года в год в начале отопительного сезона проявляются одни и те же проблемы в отношениях ДУКов с собственниками. Несмотря на уведомления владельцев жилья о промывке и опрессовке, многие считают, что к ним это не имеет непосредственного отношения.

- К примеру, владельцы квартир решили поменять батареи, но не позаботились об этом заблаговременно. А замена батарей накануне пуска тепла чревата серьезными последствиями для горе-ремонтников и соседей по стояку. - отмечает гендиректор ОАО «ДК Советского района» Евгений Сазанов. - В результате люди устраивают потопы, проливая несколько этажей.

- Бывает, что собственники самостоятельно переоборудуют систему отопления, меняют стояки. Устанавливая вместо металлического пластиковый, не обращают внимания на уменьшение внутреннего диаметра, - продолжает тему гендиректор ОАО «ДК Московского района» Игорь Гетманский. - В результате такого «заужения» диаметра трубы тепла в батареях становится меньше, чем должно быть по проекту. Еще отмечу, что ремонт внутридомовых инженерных сетей затягивается в тех домах, где подвалы оборудованы сараями. Очень трудно убедить людей забрать оттуда свои вещи на время ремонта.

Получается, что бесперебойная работа городских тепловых систем - забота не только управляющих или ресурсоснабжающих организаций, но и каждого из собственников жилья.

ЕЛЕНА МАМОНТОВА

«Комсомольская Правда – Нижний Новгород».

IconРаботаем для Вас круглосуточно
IconОбработка 100%
заявок
IconГарантия качества проводимых работ
IconСобственный парк специальной техники

<< Предыдущий Следующий >>

Закрыть